Печать
Категория: Новости
Просмотров: 409

c_150_100_16777215_0_0_images_slide-19.jpg

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
   Уважаемые родители!
   В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб-ретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
   Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...
     1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си-туации, сопряженной с риском для жизни.
     2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
     3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле¬фонов людей, которым вы доверяете.
     4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
     5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи¬руйте вместе с ним.
     6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю¬дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
     7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока¬зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
     8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи-чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
     9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
     10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ¬ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

     11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
     12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
     13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
     14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
     15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
     16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст¬вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
     17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво-бодиться от груза вины и ответственности.
   Родителям о наказании
     Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
     Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
     Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
     Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
     Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
     У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
     Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
     Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
   Чем заменить наказание?
     Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
     Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
     Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
     Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
     По вопросам о предоставлении социальных педагогических и социально психологических услуг обращаться в КУРА «УСПН Майминского района» кааб.№6, №5
     Тел.для справок 8 388 44 23816