c_150_100_16777215_0_0_images_IMG_46261.jpgВ рамках республиканского  семинара «Инновационные технологии развития ресурсов ребенка-инвалида  и семьи, воспитывающей ребенка-инвалида»  Управление социальной поддержки населения Майминского района поделилась опытом работы по социальному обслуживанию семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Напомним, что в 2013г. БУ РА «УСПН Майминского района»   приняв участие в конкурсе проектов проводимый  Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вошел в десятку лучших проектов по Российской Федерации.

 

 Согласно традиции, сложившейся в России, проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматриваются в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. При этом из внимания упускается тот факт, что и другие члены семьи, в первую очередь родители, находятся под воздействием присутствия в семье ребенка с ограниченными возможностями. Поэтому решение проблем адаптации семей данной категории, освоение ими своей «социальной роли» необходимо искать в сфере реализации коррекционного воздействия не только на больного ребенка, но и на его родителей. Для преодоления негативных тенденций социального здоровья семьи, приобретению ее членами позитивных перспектив и ценностей, родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями в развитии, необходима моральная поддержка, квалифицированная социально-педагогическая, психологическая и консультативная помощь, которая и была предоставлена специалистами учреждения.

В течении полутора лет в учреждений проводилась целенаправленная работа по созданию системы социального обслуживания семей с детьми – инвалидами. Основные направления организации работы учреждения с семьями воспитывающих детей – инвалидов:

1.      Повышение психолого-педагогической компетенции и психологическая адаптация родителей детей инвалидов. 

2.      Информационно-консультативная работа по вопросам социальной адаптации, социально-бытового ориентирования и интеграции в социум.

3.      Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей. 

4.      Летний отдых всех членов семей воспитывающих детей инвалидов.

5.      Иппотерапия в качестве многофункционального метода реабилитации детей с инвалидностью.

 

c_150_100_16777215_0_0_images_IMG_46751.jpgАнализ работы с семьями, позволяет сделать вывод, что вовремя начатая, грамотно построенная коррекционно-реабилитационная работа способствует снижению напряжённости у детей в ситуации социальных контактов, позволяет им быть интегрированными в социокультурное пространство. А это способствует их адаптации к окружающему миру и снижению их инвалидизации, а родителям такого ребёнка дает возможность быть активными и полезными членами общества. Непрерывное сопровождение специалистами обеспечивает постоянную поддержку семьи, возможность наблюдения за динамикой состояния ребенка и своевременное внесение изменений и дополнений в разработанную реабилитационную программу. В целом можно говорить о том, что складывается положительная динамика работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида и комплексный профессиональный подход со стороны специалистов создает возможность таким семьям стать полноценными членами общества, помогает определению и формированию базовых ценностей семьи.