Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и таинственный материал. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты. Автор метода "Песочной терапии", швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф (Dora Kalff), считает что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

Благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пескотерапия стала доступна и для Майминского района. Управлением социальной поддержки населения Майминского района в рамках занятий с детьми дошкольного возраста по программам: «Академия детства» и «Школа юного эрудита», а также с категорией детей с ограниченными возможностями по программе «Поверь в себя» проводятся циклы занятий «Мир песка». Во время подобных занятий и дети, и взрослые погружаются в мир сказки, они могут часами  возиться в песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать,  как он пересыпается с ладони на ладонь. Ощущение счастья и радости царит на занятии, это видно и по их искренним улыбкам и сияющим глазам.

Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. В тоже время  он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дают простор для творчества и фантазии. Строя фигурки из песка с использованием символов, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. 

В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. В своей системе эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Таким образом, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка Важно, что проективные игры на песке открывают перспективные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.

c_150_100_16777215_0_0_images_9pesok.JPGc_150_100_16777215_0_0_images_9pesok2.JPGc_150_100_16777215_0_0_images_9pesok3.JPGc_150_100_16777215_0_0_images_9pesok4.JPG