Почему подростки неохотно ходят в школу?
Задача со звездочкой — заинтересовать подростка школьным обучением без манипуляций, шантажа и принуждения. Они прогуливают уроки, отказываются выполнять домашнее задание и вообще не видят смысла учиться. Почему так происходит и как найти мотивацию?
«Не хочу учиться»
«Ну и где мне пригодятся твои интегралы или название столицы Эквадора? — резонно спрашивает подросток, когда вы заставляете его выучить параграф по географии или сделать домашнюю работу по математике. — Сейчас все можно нагуглить за пару минут — был бы интернет!»
И действительно, сегодня мы можем выяснить не только название столицы Эквадора за несколько минут, но и узнать краткую историю города, погоду (сегодня и в среднем по месяцам и дням), знаменитых выходцев и популярных сегодня персон, прогуляться по улицам Кито, не выходя из дома, и прочитать, что прямо сейчас волнует жителей города. И зачем что-то запоминать, если можно в любой момент попросить Алису или Сири найти нужную информацию?
Подросток считает, что учиться бессмысленно, и это мешает ему сосредоточиться на учебном процессе. Помимо этого, есть и другие факторы, влияющие на способность к обучению.
1.Гормональная перестройка. Мозг подростка буквально начинает работать по-другому — ему сложнее сосредоточиться и запомнить новую информацию, трудно анализировать и сопоставлять факты. Также гормональные изменения могут стать причиной быстрой утомляемости. Ребенку становится тяжело учиться. Какие-то предметы вдруг даются с трудом, а сопротивляться и мотивировать себя ему пока не под силу.
2.Изменение интересов. Даже у отличника в этом возрасте учеба может отойти на второй план. Подростку больше интересен мир вокруг, взаимоотношения между людьми, глобальные вопросы (политика, экология, экономика и так далее), философия (поиск себя и места в жизни, вопросы добра и зла, нормы и патологии, допустимости тех или иных действий) и внешкольные занятия (кружки, театр, волонтерство). На учебу и школу просто не остается сил.
Мастер-класс «Ручная роспись по ткани акриловыми красками»
31.03.2022 в рамках проекта » «Мультицентр социальных услуг «ДоброВдом», при поддержки фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, клубом «Доверие» был проведен мастер-класс «Ручная роспись по ткани акриловыми красками». Роспись по ткани – увлекательное занятие, которое и на сегодняшний день остается весьма популярным видом рукоделия. Акриловые краски универсальны, они подходят как для нанесения кистью, поролоновым тампоном, так и для рисования методом набойки или в трафаретной технике.
Как физическое развитие ребенка влияет на его успеваемость
Здоровые дети физически активны — это заложено природой, но за последние годы их образ жизни изменился: они все больше времени проводят перед телевизором, компьютером и другими устройствами. Меньше ходят, предпочитая передвигаться на транспорте. И даже не резвятся на улице, а «залипают» в телефонах, и все чаще не желают учиться.Школьные успехи зависят от множества факторов – от интеллектуальных способностей ребенка до психологической среды вокруг, и степень воздействия этих факторов индивидуальна. Один из них – физическая активность.
Влияние спорта и физической активности на мозг ребенка
Активные движения увеличивают частоту сердечных сокращений, за счет чего к мозгу интенсивнее приливает кровь, а частое и глубокое дыхание увеличивает поступление кислорода в кровоток. Эти процессы способствуют образованию в мозге нервных клеток, которые отвечают за память и мышление. Так, в исследовании, проведенном калифорнийскими учеными, убедительно доказано, что обычная поездка на велосипеде улучшает память.Кроме того, у ребенка улучшается качество сна, появляется бодрость и хорошее настроение, что также немаловажно для продуктивной учебы. Бодрость помогает сохранить ясность мысли и способствует концентрации внимания – это важно для усвоения новых знаний и анализа большого объема информации.Занятия спортом вырабатывают выносливость, дисциплинированность, сосредоточенность, ответственность. Согласитесь, все эти характеристики играют большую роль в учебном процессе.
Как эффективно совмещать учебу и физическую активность?
Говоря о физической активности, мы не имеем в виду профессиональный спорт. Физкультура должна быть в жизни каждого ребенка, спорт – выборочно. Речь идет об адекватных физических нагрузках, которые должны:
• соответствовать возрасту ребенка;
• учитывать его физическую подготовку и способности;
• доставлять удовольствие;
• быть умеренными и не отнимать все свободное время.
Необходимо как можно раньше прививать ребенку любовь к спорту и физической активности, в том числе личным примером, ведь дети берут пример с нас. Если вы не занимаетесь спортом, а лучшим отдыхом считаете телевизор и игры в телефоне, то аналогичное поведение перенимает и ребенок. Родителям необходимо самим отрываться от гаджетов, вести активный, здоровый образ жизни и привлекать к этому ребенка.
Спортивные занятия должны соответствовать возрасту ребенка и учитывать его личные предпочтения. Например, не все дети любят командные виды спорта, потому что там результат зависит не только от них. Индивидуалисту, который предпочитает работать над собой, больше подойдет легкая атлетика, скалолазание, плавание, гимнастика. Отличный вариант – танцы всех видов: от бальных и спортивных до современных.
Проект «ДоброВдом». Мобильный офис в с. Манжерок.
31.03.2022г. в рамках реализации проекта «Мультицентр социальных услуг «ДоброВдом» при поддержки фонда Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно графику, осуществила свой выезд служба - Мобильный офис, в с. Манжерок. За время приема был принят и проконсультирован 21 человек, по вопросам получения социальной государственной помощи по предоставлению социального контракта (ЛПХ), по оформлению пособий и выплат на детей, проведена консультация по мерам социальной поддержки реабилитированных, Ветеранов труда РА. Приняты заявления на единовременную денежную выплату гражданам по категории «Дети войны». Следующий выезд состоится 21.04.2022г. в с.Кызыл-Озек. Всех желающих получить консультацию по вопросам мер социальной поддержки, приглашаем посетить наш Мобильный офис!
Работа клуба «Я сам»
30.03.2022г. В рамках работы клуба «Я сам», состоялось мероприятие с несовершеннолетними, приуроченное к празднику «День смеха». Специалисты учреждения провели шуточные викторины, игры на смекалку, конкурсы. В конце мероприятия для детей был накрыт сладкий стол. Подростки весело провели время.